[ad_1]
В России к 2030 году прирост ВВП за счет использования ИИ-технологий составит не менее 11,2 трлн рублей, объем рынка ИИ увеличится в 5 раз по сравнению с 2022-м, а навыками применения ИИ будут обладать как минимум 80% работников. В Национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года внесены изменения.
Напомним, стратегия действует с октября 2019-го. Этим документом руководствуются органы государственной власти при разработке и реализации стратегий цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, госуправления и государственных программ. Государственным корпорациям и акционерным обществам с госучастием рекомендовано включить в свои стратегии меры, направленные на развитие ИИ в РФ, и до 1 ноября 2024 года направить доработанные стратегии деятельности в Министерство экономического развития.
Документ дополнен такими понятиями, как большие генеративные модели, большие фундаментальные модели, исходные данные, модель ИИ, отказоустойчивость, параметры модели ИИ, промышленные данные, решение в области ИИ, сильный ИИ, доверенные технологии ИИ.
В стратегию также добавлены:
◉ упоминание, что технологии ИИ являются областью международной конкуренции,
◉ основные этапы глобального развития технологий ИИ,
◉ значимые результаты в области ИИ, которые были достигнуты в РФ к концу 2023 года.
Последние включают разработку более 100 образовательных программ по ИИ для вузов, гранты для более 800 ИИ-проектов, формирование шести исследовательских центров в области ИИ, создание российскими организациями суперкомпьютеров (7 из них входят в перечень 100 самых мощных в мире) и прочее.
Отмечается, что в России более 30% организаций, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики, применяют технологии ИИ для прикладных задач.
Внесены пункты, касающиеся новых вызовов для РФ в свете изменения экономической ситуации и рыночной конъюнктуры в 2022-2023 годах. В их числе нехватка вычислительных мощностей, дефицит кадров, ограничение доступа к технологиям ИИ в связи с недобросовестной конкуренцией со стороны недружественных иностранных государств и введением ими односторонних ограничительных мер, возникновение в сфере ИИ новых типов угроз информационной безопасности и прочее.
Основные показатели достижения целей стратегии:
◉ совокупная максимальная мощность всех суперкомпьютеров в РФ для обучения ИИ в 2030 году должна вырасти не менее чем до 1 экзафлопса по сравнению с 0,073 экзафлопса в 2022 году;
◉ совокупный прирост валового внутреннего продукта за счет использования технологий ИИ в 2030 году должен вырасти не менее чем до 11,2 трлн рублей по сравнению с 0,2 трлн рублей в 2022 году;
◉ ежегодный объем оказанных услуг по разработке и реализации решений в области ИИ в 2030 году должен вырасти не менее чем до 60 млрд рублей по сравнению с 12 млрд рублей в 2022 году;
◉ количество публикаций российских авторов на конференциях в области ИИ уровня А в 2030 году должно вырасти не менее чем до 450 публикаций в год по сравнению со 113 публикациями в 2022 году;
◉ количество публикаций российских авторов в журналах первого квартиля «Белого списка» в 2030 году должно вырасти не менее чем до 450 публикаций в год по сравнению со 103 публикациями в 2022 году;
◉ численность выпускников вузов, освоивших образовательные программы в области ИИ, в 2030 году должна вырасти не менее чем до 15,5 тыс. человек в год по сравнению с 3048 выпускниками в 2022 году;
◉ доля работников, имеющих навыки использования технологий ИИ, в общей численности работников в 2030 году должна вырасти не менее чем до 80% по сравнению с 5% в 2022 году;
◉ уровень доверия граждан к технологиям ИИ в 2030 году должен вырасти не менее чем до 80% по сравнению с 55% в 2022 году;
◉ доля приоритетных отраслей экономики с высоким значением индекса готовности к внедрению технологий ИИ в 2030 году должна вырасти не менее чем до 95% по сравнению с 12% в 2022 году;
◉ объем затрат организаций на внедрение и использование технологий ИИ в 2030 году должен вырасти не менее чем до 850 млрд рублей в год по сравнению со 123 млрд рублей в 2022 году.
Из стратегии удалены и добавлены еще ряд разделов. Координируют реализацию стратегии Альянс в сфере ИИ, автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика», комитет по проведению научно-технической экспертизы результатов реализации соглашений о намерениях между правительством РФ и заинтересованными организациями в целях развития высокотехнологичного направления «Искусственный интеллект», а также другие органы и организации, уполномоченные правительством РФ.
С полным текстом принятого указа о внесении изменений в Национальную стратегию развития в области ИИ можно ознакомиться здесь.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации
Изображение: Freepik
[ad_2]
Источник