[ad_1]
Учебный центр по использованию беспилотных авиационных систем (БАС) создадут до конца года в Астраханском государственном университете им. В. Н. Татищева (АГУ) в партнерстве с Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова (МГУ). В нем будут готовить кадры в рамках развития Международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».
Как отметил Андрей Добрынин, директор Центра геопространственного экономического анализа экономического факультета МГУ, Астраханская область является важным регионом для развития МТК «Север – Юг», поэтому здесь необходимо готовить кадры для применения технологических решений, обеспечивающих эффективность проекта. Так будущие специалисты, работающие с БАС, будут подготовлены с учетом специфических запросов региона в обработке информации.
Эксперт добавил, что использование БАС будет эффективно в создании 3D-моделей исследуемых территорий, нахождении «узких» мест в логистических коридорах, для дистанционной фиксации хода проведения строительных работ на различных объектах.
«При применении БАС получается очень высокое разрешение, которое со спутников не достижимо, с расстояния до 5-10 м. Поэтому получается очень точная модель всей территории, не только границ, но еще и рельефов. Сейчас это еще и источник данных в очень больших объемах, который позволяет отлаживать системы искусственного интеллекта», — пояснил Добрынин.
По словам ректора АГУ Константина Маркелова, обученные в центре специалисты обеспечат проведение необходимых научно-технических исследований для полноценной работы всего Волго-Каспийского транспортно-логистического комплекса.
МТК «Север — Юг» был создан Россией, Индией и Ираном в 2000 году, а позже к нему присоединились еще 11 стран. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. Проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств, а Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из которых была направлена на строительство транспортной инфраструктуры в Иране. Сокращение расстояния более чем в два раза по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал позволяет сократить сроки и стоимость перевозок.
Напомним, долю отечественных гражданских беспилотников на российском рынке планируется увеличить до 70% к 2030 году.
Изображение: Freepik
[ad_2]
Источник