[ad_1]
Иван давно мечтал переехать из шумного центра в спокойный маленький городок километрах в десяти от мегаполиса. Черт с ним с метро и прочими очагами цивилизации. В редакции можно появляться раз в месяц — на планерку. Вся работа теперь делается удаленно — главное, чтобы был Интернет. А с ним проблем быть не должно — не в каменном же веке живем.
К вопросу связи Иван подошел основательно. Он заранее договорился с крупнейшим городским провайдером, и к переезду рабочие уже провели кабель. Иван зашел в комнату, которую решил официально именовать своим кабинетом, включил компьютер и начал писать что-то про рыб. Примерно через пять минут ему потребовалось посмотреть, где именно водится пиранья, и он на автомате полез в поисковик.
— А не бот ли ты, мил человек? — вдруг засомневался поисковый сервер. — Ну-ка, отметь все пожарные гидранты на картинках.
Х-м-м. Ну ладно, гидранты так гидранты. Мало ли. Новое место, новый провайдер. Иван послушно ткнул на все картинки с гидрантами и продолжил работу. Но еще через несколько минут ему потребовалось узнать, как пиранью зовут на латыни, и он вновь воспользовался поисковиком.
— А ты не бот? — поинтересовался сервер. — Покажи-ка, где тут дорожные знаки?
— Да как так-то?! — возмутился Иван. — Я же только что доказал, что я не бот!
За вечер Иван доказывал, что он не бот, раз двадцать — Captcha всплывала почти каждый раз, когда ему нужно было что-то найти поисковиком. Он отмечал машины, велосипеды, витрины, автобусы и прочую ерунду, пока это не довело его до белого каления. Схватив телефон, он начал звонить провайдеру (правда, для поиска номера техподдержки пришлось отметить все горы).
— А, это вам не к нам, это вам в Google, — лениво ответили ему в поддержке. — Чем же мы вам поможем? Вас почему-то считают подозрительным. Это нормально. Многих считают.
Иван тихо выругался. Завтра же надо сменить провайдера. Черт с ним, с оплаченным месяцем. Но это какое-то издевательство. Надо, кстати, поужинать. Найдя ближайшее к новому жилищу заведение (в процессе отметив пять статуй на очередной капче), он накинул куртку и пошел в кафе. Оно оказалось на редкость уютным, хотя без точного адреса найти его было бы проблематично. Заказав ужин, Иван заболтался с барменом и, пользуясь случаем, решил узнать, одинок ли он в своей проблеме.
— Слушай, а тут в районе вменяемые провайдеры есть? — поинтересовался он. — А то я пишу статьи, мне постоянно нужен поисковик, а он меня каждые пять минут спрашивает, не бот ли я…
— А ты не бот? — подозрительно прищурился бармен.
— С утра был не ботом, а сейчас уже не знаю. Гидранты я научился отмечать в практически автоматическом режиме.
— Если вопрос в капче, то нет у нас вменяемых, — вздохнул бармен. — У всех одна и та же ерунда.
— Да как вы тут живете? Почему же у всех такой ад?
— Так это «Гугл» обучает искусственный интеллект находить витрины магазинов. Готовит восстание машин, — не моргнув глазом ответил бармен. — Слыхал о машинном обучении? Им нужны большие данные. Думаешь, почему у меня витрины нет?
— Ну да, конечно. Грядет война машин против гидрантов и школьных автобусов. А если серьезно?
— Ну, если серьезно, то это потому, что все вокруг идиоты. Тут у каждого второго в компьютере троянцы и боты. Сидят себе, роются в Интернете, а с их компьютеров то спам рассылают, то DDoS-атаку устраивают. А IP-адрес у всех клиентов один. Ой, ну может не один, может, двадцать на провайдера, но сути это не меняет. Для Гугла ты сидишь с подозрительного IP, так что будь добр, доказывай, что ты не бот.
— И что, провайдеры ничего не могут сделать?
— Теоретически могут. Только это же нужно вкладываться в технологии, вести просветительскую работу с клиентами. Предлагать клиентам антивирус. Проще пустить все на самотек. Вот появится конкурент, который начнет переманивать клиентов, — тогда они зашевелятся.
Капча Гугла — не катастрофа, но пользователей она раздражает неимоверно. Также это надежный симптом того, что в вашей подсети что-то не так. Иногда из-за продолжительной DDoS-атаки сервисы или сайты просто блокируют целый диапазон адресов, создавая пользователям дополнительные проблемы.Разумеется, защита компьютеров своих клиентов — это не самая приоритетная задача провайдера, однако если понятия «лояльность» и «удовлетворенность клиентов» для него не пустой звук, то им можно и нужно рекомендовать качественную защиту.
Мы можем снабдить провайдеров нужными инструментами. Они позволят не только улучшить ситуацию с безопасностью в сети, но и изрядно разгрузить службу технической поддержки.
Ознакомиться с предложением для провайдеров и телеком-операторов можно вот здесь.
[ad_2]
Источник