banner

[ad_1]

Отечественный разработчик интеллектуальных решений для судоходства «Эволюция морских цифровых технологий» (ЭМЦТ) завершил разработку и ввод в эксплуатацию одного из первых в России тренажеров для подготовки специалистов по управлению морскими автономными надводными судами (МАНС). Первым из учебных заведений Росморречфлота, внедривших тренажерные технологии автономного судовождения в рамках новой образовательной программы, стал Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (ГУМРФ).

Разработанный ЭМЦТ новый тренажерный комплекс позволяет отрабатывать вопросы взаимодействия автономных и конвенционных судов, а также управление несколькими автономными судами одновременно с учетом специфики получаемой дополнительной цифровой информации.

Комплекс программного обеспечения тренажера собственной разработки ЭМЦТ реализован в трех исполнениях: традиционном консольном, с применением технологий виртуальной и дополненной реальности. Исполнение VR/AR добавляет эффект присутствия на реальном судовом мостике.

Разработчики ЭМЦТ решили ввести традицию, придающую каждому новому устройству особую индивидуальность. Теперь каждый их тренажер будет не просто оборудованием, а носителем собственного имени, символизирующего его уникальные качества и предназначение. Первым в этом ряду стал тренажер «Фаддей Фаддеевич», названный в честь знаменитого русского мореплавателя и исследователя Фаддея Фаддеевича Белигсгаузена, чье имя ассоциируется с открытием Антарктиды, исследованием и покорением новых, неизведанных ранее просторов.

Для обучения работе по управлению МАНС и взаимодействию с автономными надводными судами специалистами ЭМЦТ разработаны модели районов портов Балтийска и Усть-Луги, а также математические модели полуавтономных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». В рамках пуско-наладочных работ проведена интеграция тренажера МАНС с тренажером дистанционного управления главной энергетической установкой судна (тренажер ЦПУ) для комплексных упражнений команд ходового мостика и машинного отделения полуавтономного судна.

Состав оборудования рабочих мест обучающихся максимально приближен по составу и функционалу к рабочим местам операторов на судне.

Тренажерный комплекс автономной и электронной навигации МАНС построен на единой платформе с открывшимся в сентябре 2023 года в ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова ледовым тренажером. Это позволит в перспективе создать интегрированный обучающий комплекс для отработки принципов судоходства с учетом специфики Северного морского пути, в том числе с применением информации Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть», а также Единой платформы цифровых сервисов, которая должна быть внедрена ГК «Росатом» в 2024 году.  

«Мы рассчитываем совместно с поставщиком тренажера разработать реальную судовую навигационную систему, — говорит директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ Сергей Айзинов. — Сам тренажер позволит нам не только реализовывать программы ДПО, но и интегрировать его в основные образовательные программы подготовки плавсостава морских судов, а также применять в качестве научно-практической лаборатории при проведении научных исследований и экспериментов».

Введение в эксплуатацию тренажера МАНС реализовано в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» при финансовой, организационной и методической поддержке Минтранса России и Росморречфлота.

Изображения: ГУМРФ

 

[ad_2]

Источник

banner

Вам может понравиться

Обзор сервисов ИИ

Искусственный интеллект

Daily AI

ИИ в жизни, бизнесе, науке и искусстве.

@2024 All Right Reserved. Designed and Developed by PenciDesign