[ad_1]
Вчера Nvidia сообщила о выручке в размере 22,1 миллиарда долларов за четвертый финансовый квартал 2024 финансового года (заканчивающийся 31 января 2024 года), что легко превзошло ожидания Уолл-стрит. Доходы выросли на 265% по сравнению с прошлым годом благодаря взрывному росту генеративного искусственного интеллекта.
Это неплохо для компании, основанной тремя инженерами в ресторане Denny’s в Сан-Хосе, штат Калифорния, в 1993 году.
Я написал первую историю о Nvidia еще в 1996 году, когда компания позиционировала свои графические чипы как «ускорители Windows». Но все началось раньше, с мечты Хуанга, Криса Малаховски и Кертиса Прима. Сегодня рыночная стоимость компании превышает $1,667 трлн, что делает ее одной из пяти крупнейших технологических компаний наряду с Microsoft, Apple, Amazon и Google.
У меня было короткое пятиминутное интервью с Дженсеном Хуангом, генеральным директором Nvidia, после того, как компания отчиталась о своих доходах. Во время разговора с аналитиками о финансовых результатах Хуанг рассказал о тенденциях, которые продвинули компанию вперед.
«Просто нет смысла обновлять систему, добавляя больше процессоров, если вы можете фундаментально и значительно повысить ее пропускную способность» с помощью графических процессоров, — сказал Хуанг. Он сказал, что с помощью графических процессоров можно ускорить вычисления, повысить энергоэффективность и значительно снизить затраты.
«Эта скорость настолько невероятна, что мы обеспечили второй общеотраслевой переход под названием генеративный искусственный интеллект», — сказал Хуанг. «Помните, что генеративный ИИ — это новое приложение, позволяющее по-новому создавать программное обеспечение, при этом создаются новые типы программного обеспечения. Это новый способ вычислений. Вы не можете создать генеративный ИИ на традиционных вычислениях общего назначения. Вы должны ускорить его».
Он также повторил идею о «суверенном ИИ». Это означает, что страны защищают данные своих пользователей, а компании защищают данные сотрудников с помощью «суверенного ИИ», где модели на большом языке содержатся в границах страны или компании в целях безопасности.
«Теперь у нас есть центр обработки данных нового типа, предназначенный для создания искусственного интеллекта, фабрика по производству искусственного интеллекта. И вы слышали, как я описывал это как фабрики искусственного интеллекта», — сказал Хуан. «По сути, он берет исходный материал, которым являются данные, преобразует его с помощью суперкомпьютеров искусственного интеллекта и сборок Nvidia и превращает их в невероятно ценные токены. Эти токены — то, что люди испытывают на удивительных платформах GenAI, таких как Midjourney.
Мы говорили о суверенном искусственном интеллекте, увольнениях в игровой индустрии, бизнесе Intel Foundry и возможностях в Китае.
Вот отредактированная стенограмма нашего интервью.
VentureBeat: Меня интересует суверенный ИИ. Например, если у нас есть безопасные вычисления по всему миру, мне интересно, почему центры обработки данных ИИ должны быть территориальными, как в каждой стране?
Хуан: Хороший вопрос. И причина этого в том, что люди начинают понимать, что сырьем, порождающим ИИ, сырьем для ИИ являются данные. Данные принадлежат им. И оно находится в их суверенном владении.
Нет причин позволять кому-то другому приходить и очищать ваш Интернет, забирать вашу историю и ваши данные. И многое из этого до сих пор хранится в библиотеках. В нашем случае это Библиотека Конгресса. В остальных случаях национальные библиотеки. И они оцифрованы, но не выложены в Интернет.
И поэтому люди начинают понимать, что им пришлось использовать свои собственные данные для создания своего собственного ИИ и превратить свое сырье во что-то ценное для своей страны, для своей страны. И поэтому вы многое увидите. Почти каждая страна сделает это. И они собираются строить инфраструктуру. Конечно, инфраструктура аппаратная. Но они не хотят экспортировать свои данные с помощью ИИ.
VentureBeat: Интересно. Если вы посмотрите на два разных бизнеса: с одной стороны, искусственный интеллект становится очень сильным, а игровой бизнес хорош для вас, ребята, но прошлый год был таким трудным. Интересно, видите ли вы какое-нибудь объяснение этому контрасту? В прошлом году в игровой сфере произошло более 10 000 увольнений, а в этом году уже 6 000.
Хуан: Знаете, я не знаю, что движет этим. Но я знаю, что наш игровой бизнес вырос почти на 20%. Наш игровой бизнес рос. Я действительно считаю, что эту игру необходимо изобрести заново. И одна из областей, которую, по нашему мнению, необходимо заново изобрести, — это внедрение искусственного интеллекта в игры.
И одна из областей, в которых мы внедряем инновации, — это ACE, наш облачный движок аватаров. Благодаря сочетанию небольших языковых моделей, которые являются производными от больших языковых моделей, и цифровых аватаров, у нас будут действительно интересные персонажи, способные воплощать историю, контекст историй и практически взаимодействовать с нами. . У них будет зрение, они смогут видеть друг друга, они смогут видеть нас и смогут взаимодействовать с нами.
Их движение будет анимировано и полностью сгенерировано искусственным интеллектом. Очень естественно. И я вообще верю, что и контент станет лучше, и с одной стороны интереснее. С другой стороны, его будет дешевле производить. Многоязычность, генерация звука, генерация текста.
Разумеется, анимацией персонажей будет полностью заниматься ИИ. Анимацию лиц полностью сделает ИИ. Генерация текстур будет полностью выполняться искусственным интеллектом. Таким образом, стоимость производства этих игр действительно значительно снизится в течение следующих нескольких лет. И качество контента, я надеюсь, повысится.
VentureBeat: Сегодня Intel провела большое событие для литейного бизнеса. Интересно, собираетесь ли вы использовать Intel Foundry?
Хуан: Мы открыты к этому. Мы продолжаем оценивать это. У нас нет текущих планов. Но я очень открыт к этому. Мы используем (производителей) TSMC и Samsung. TSMC просто хорош. Они продвинуты, маневренны и экономичны. Они могут масштабироваться, они повсюду, поэтому я думаю, что конкуренция очень и очень высока. Но мы также очень открыты. Поэтому мы очень тесно сотрудничаем с Samsung и Huawei. Мы открыты для работы.
ВенчурБит: Хуан заявил, что правительство США хочет ограничить поставки устройств на китайский рынок. Nvidia приостановила поставки и изменила конфигурацию продуктов, чтобы их нельзя было взломать с помощью программного обеспечения, и это заняло некоторое время. Теперь компания снова отправляет образцы чипов в Китай, в рамках ограничений правительства.
Я спросил, возвращается ли китайский рынок и сходится ли Nvidia с правительством США в вопросе о том, что можно поставлять в Китай.
Хуан: Да, мы абсолютно согласны с правительством США. По сути, правительство США хочет ограничить доступ к новейшим технологиям Китаю. Но они по-прежнему хотят, чтобы мы, инновационная американская компания, добились глобального успеха. Абсолютно и глобально. Итак, между этими двумя ограничениями, этими двумя столпами мы собираемся предложить лучшие продукты, которые мы можем, полностью в соответствии с правилами, а затем обслуживать рынок как можно лучше. Спрос на генеративный искусственный интеллект в Китае так же велик, как и где-либо еще. И поэтому я думаю, что спрос, безусловно, есть. Нам просто нужно сделать так, чтобы мы сделали паузу, чтобы соответствовать регламенту, придумать новые продукты, а потом мы вернемся и сделаем все, что в наших силах.
[ad_2]
Источник