banner

[ad_1]


Наблюдая за тем, как Apple бросает вызов европейским антимонопольным регуляторам на этой неделе, я пришел к выводу, что компания должна столкнуться с более строгим антимонопольным контролем.

Я считаю, что технологическая индустрия будет лучше процветать при открытых стандартах и ​​честной конкуренции. Отрасль будет лучше внедрять инновации, когда сможет инвестировать в новые технологии, создавая новые версии Интернета, более совершенные инструменты искусственного интеллекта, прозрачные технологии, такие как блокчейн, и места сбора потребителей, такие как метавселенная.

Но Apple стоит на пути. Это мать всех огороженных садов. Это вертикально интегрированная компания, то есть она полагается на собственное оборудование, программное обеспечение, чипы, физические и цифровые магазины, центры обработки данных и многое другое. Эта стратегия сделала ее исключительно успешной, но она противоречит тому, что делало Силиконовую долину такой инновационной в ее прошлой истории. Apple, когда-то аутсайдер, теперь является монолитной империей. Я не претендую на то, что эта колонка мнений справедлива, но я призываю Apple выпустить собственное опровержение моей позиции. Apple предоставила часть своей защиты в виде штрафа, наложенного Европейским Союзом по инициативе Spotify.

Горизонтальный повстанческий альянс

Apple Видение Про
Apple Видение Про

В большей «долине» были такие компании, как Intel, Advanced Micro Devices, Nvidia, Microsoft, IBM, Google и другие, которые создавали такие технологии, как ПК и смартфоны Android. Не было единой точки контроля, а инновации происходили настолько быстро, что вертикальные компании, такие как Digital Equipment и Nokia, не успевали за ними. В те годы, когда компания была наиболее конкурентоспособной, Apple перехитрила «горизонтальные» компании и выпустила такие гениальные продукты, как iPod, iPhone, iPad, обновленный Mac, а теперь и Apple Vision Pro. Эти продукты укрепили огороженный сад Apple.

Но пока мы стоим на пороге новых технологий, таких как открытая метавселенная, миры блокчейнов или даже просто лучшие версии сегодняшних игр, Apple является барьером. Epic Games, создатель Fortnite, увидела это и подала в суд на Apple и Google. Однако антимонопольные законы в США устарели и не создают ни потребителям, ни конкурентам достаточной конкуренции.

«Вот что происходит, когда у вас цифровая диктатура», — сказал Ят Сиу, председатель Animoca Brands, в интервью GamesBeat. «Мы знаем, что поведение монополистов вредно для инноваций. Это плохо для потребителя. Потребитель лишен выбора».

Он сказал, что политика Apple — это «начало цензуры, основанной на произвольных правилах». Это напоминает ему времена много лет назад, когда Microsoft использовала свою монополию на Windows, чтобы исключить приложения из конкуренции с веб-браузером Internet Explorer. Сиу является сторонником технологии блокчейн, доступ к которой до недавнего времени был заблокирован для потребителей в магазине приложений. Apple утверждает, что защищает потребителей, и добилась этого благодаря более качественному дизайну продуктов.

NFL Rivals от Mythical Games.
NFL Rivals от Mythical Games скачали почти миллион раз.

Но Сиу видит и другие примеры мнения Apple о том, что никто не может избежать 30% комиссии и произвольных правил относительно того, кто может войти в магазин, а кто нет. До недавнего времени Apple блокировала использование невзаимозаменяемых токенов (NFT) в таких играх, как NFL Rivals от Mythical Games, особенно если они обходили платежную систему Apple.

«Достижение лучшего результата не дает вам права на монопольную власть», — сказал Сиу. «Правила NFT для меня произвольны».

Epic проиграла Apple — за исключением того небольшого момента, когда Apple потеряла право запрещать Epic отвлекать потребителей от Apple к более низким ценам в ее интернет-магазине. В антимонопольном судебном процессе, который Epic в основном проиграла, генеральный директор Apple Тим Кук пожаловался, что разрешить это было бы все равно, что заставить Nordstrom вывесить таблички с надписью, что вы можете покупать более дешевые товары через дорогу.

Epic справилась лучше с Google, которая по иронии судьбы проиграла, поскольку не была вертикально интегрирована, и выиграла суд присяжных. Но никакие антимонопольные законы в США не были изменены, чтобы справиться с монолитной властью такой компании, как Apple. Конгресс спит, а Верховный суд США оставил победу Apple в силе в соответствии с вековыми антимонопольными законами страны.

Такие компании, как Apple, обладают монопольной властью, потому что они могут «связывать» продукты вместе. Apple может бесплатно отдать свой App Store, но она может исключить из поля зрения платежные компании, отдав бесплатно обработку платежей. Связывание происходит, когда одна компания требует от потребителей использовать один продукт (например, iPhone) для доступа к другому (например, хранилищу iCloud). Те, кто продает только один из этих продуктов, не могут конкурировать.

Хорошо, если продукция Apple лучше. Но это преступление, если лучшие конкуренты не могут выжить или если Apple отдает предпочтение одному типу конкурентов, а не другому, как это было очевидно в антимонопольном судебном процессе над Apple. Я бы сказал, что мы достигли точки, когда мы больше не можем сказать, победит ли Apple, потому что она лучше или потому, что у нее есть монопольные силы, подталкивающие ее к успеху. Закрытая экосистема Apple лучше открытой экосистемы конкурентов? Я думаю, нам нужно знать ответ на этот вопрос, когда мы движемся к вселенной будущего, такой как метавселенная, или к следующему поколению Интернета, или к преемнику смартфонов, или к доминированию ИИ.

Небольшой штраф в размере 1,9 миллиарда долларов

Тим Кук из Apple
Тим Кук из Apple дал показания на антимонопольном суде.

Европейский Союз, с другой стороны, принял меры. На этой неделе компания оштрафовала Apple на 1,9 миллиарда долларов по антимонопольному делу в сфере музыки, где Spotify жаловался, что Apple подавляет конкуренцию в этой сфере. Spotify приходится конкурировать с Apple Music, которой не нужно платить Apple процент от покупок в приложениях, в отличие от Spotify. Apple также запретила Spotify информировать потребителей о более низких ценах за пределами Apple App Store. За каждую транзакцию Apple получает 30% роялти и не позволит разработчикам обойти это ограничение.

Но хотя Apple жаловалась на неправомерное влияние Spotify на ЕС (Spotify встречалась с регулирующими органами в Европе в общей сложности 65 раз), ее не волнует штраф. Денежные запасы Apple (в виде оборотных активов) оцениваются в 143 миллиарда долларов. Сама компания оценивается в $2,61 трлн.

«Привратный» контроль над Apple и Google побудил ЕС принять Закон о цифровых рынках, который вступил в силу 6 марта. Он запрещает компаниям поднимать свои огороженные сады выше или изменять правила игры против конкурентов. Но генеральный директор Epic Games Тим Суини назвал это «злонамеренным соблюдением требований»: Apple все же нашла способ взимать роялти в размере 27% за транзакции за пределами магазина приложений. На мой взгляд, это похоже на задержку со стороны Apple — способ отсрочить введение справедливого регулирования.

Слишком мощный, слишком наглый

Epic Games хочет освободить Fortnite из магазинов приложений.
Epic Games хочет освободить Fortnite из магазинов приложений.

А когда Суини снова пожаловался на такое антиконкурентное поведение, Apple нагло закрыла доступ Epic к инструментам разработки в App Store. Без этого Epic, по-видимому, не сможет вернуть Fortnite, которая потеряла массу доходов, когда Fortnite была удалена из магазинов приложений во время антимонопольного разбирательства, обратно в Apple App Store. Это было похоже на то, как если бы Epic отрубили руку при дневном свете, на наших глазах.

«Недавно мы объявили, что Apple одобрила нашу учетную запись разработчика Epic Games Australia AB», — говорится в заявлении Epic Games. «Мы намеревались использовать эту учетную запись, чтобы перенести Epic Games Store и Fortnite на устройства iOS в Европе благодаря Закону о цифровых рынках (DMA). К нашему удивлению, Apple удалила эту учетную запись, и теперь мы не можем развивать Epic Games Store для iOS. Это серьезное нарушение DMA и показывает, что Apple не намерена допускать настоящую конкуренцию на устройствах iOS».

(Обновлять: Epic только что сказала: «Apple сообщила нам и обязалась Европейской комиссии восстановить нашу учетную запись разработчика. Это посылает разработчикам сильный сигнал о том, что Европейская комиссия будет действовать быстро, чтобы обеспечить соблюдение Закона о цифровых рынках и привлечь к ответственности контролирующих лиц. Мы движемся вперед, как и планировалось, к запуску Epic Games Store и возвращению Fortnite на iOS в Европе».)

Тем не менее, несмотря на грядущее восстановление, ущерб весьма значителен. Epic Games была одним из лидеров в области технологий метавселенной в последние годы. Но ответные меры Apple против Epic — сокращение доходов от мобильной игры Fortnite, оставив Epic конкурировать только за доходы от ПК и консолей, которые сейчас составляют меньшую часть общего рынка игр, чем мобильные устройства — нанесли ущерб Epic, поскольку она бросала вызов Apple. Epic пришлось привлечь новый раунд финансирования от Disney, собрав в феврале 1,5 миллиарда долларов, чтобы помочь построить игровую вселенную для объектов Disney.

Epic Games строит вселенную Диснея.
Epic Games строит вселенную Диснея.

Хотя это кажется победой Epic в ее стремлении построить открытую метавселенную, The Information отмечает, что это был проигрыш. Когда Epic получила деньги от Sony в 2022 году, Epic оценивалась в 31,5 миллиарда долларов. В 2024 году Epic оценивалась всего в 22,5 миллиарда долларов. Борьба с Apple сказалась на Epic. Вдобавок ко всему, вся индустрия мобильных игр, отчасти сдерживаемая упором Apple на конфиденциальность пользователей, а не таргетированную рекламу, была затруднена ограничениями Apple на привлечение пользователей.

Открытая метавселенная

Тим Кук говорит, что для Apple Vision Pro разработано 600 приложений.
Тим Кук говорит, что для Apple Vision Pro разработано 600 приложений.

В сфере игр наблюдается стабилизация, поскольку им необходимо инвестировать в технологии метавселенной следующего поколения. А автор Мэтью Болл в своей проницательной книге «Метавселенная» утверждал, что открытой метавселенной не будет до тех пор, пока Apple и другие платформы-привратники будут взимать 30% налог с компаний, которым необходимо делать инвестиции в метавселенную. Сиу считает, что метавселенная все еще может произойти с помощью «неопубликованной загрузки», которая до недавнего времени в таких странах, как ЕС, была запрещена на мобильной платформе Apple.

Epic Games стала одной из сильнейших игровых компаний благодаря Fortnite. Ему удалось заставить игровые платформы — Sony, Microsoft и Nintendo — вести себя хорошо с потребителями, включив кросс-игру для игроков Fortnite. Но Epic Games встретила достойного соперника в борьбе с Apple. Ни одна компания не является достаточно большой, чтобы взять на себя это бремя. Apple достаточно велика, чтобы сдерживать других, более открытых технологических гигантов. Очевидно, что это не единственная компания, о которой нам стоит беспокоиться, но она слишком велика для нашего общего блага.

Я слишком упростил многие вещи на сложных мировых рынках технологий и игр, а также на состоянии конкуренции среди всех технологических гигантов и разработчиков мира. Но я также попытался сформулировать, почему я считаю, что неудачник теперь является угнетателем, и почему Apple больше не является нашим другом. Нам приходится задаваться непростыми вопросами о влиянии Apple на конкуренцию, потребительский выбор и технологические инновации. Мы не можем совершать крошечные атаки на огороженный сад Apple, поскольку он играет все большую и большую роль в нашей цифровой жизни. Концентрация богатства в руках Apple в конечном итоге станет угрозой для всех потребителей.

[ad_2]

Источник

banner

Вам может понравиться

Обзор сервисов ИИ

Искусственный интеллект

Daily AI

ИИ в жизни, бизнесе, науке и искусстве.

@2024 All Right Reserved. Designed and Developed by PenciDesign