[ad_1]
Недавнее исследование, проведенное интегратором ИТ-решений Insight Enterprises и исследовательской компанией The Harris Poll, пролило свет на растущее внедрение генеративного искусственного интеллекта среди предприятий, а также выявило опасения по поводу его внедрения.
Исследование показывает, что большинство бизнес-лидеров компаний из списка Fortune 500 (72%) планируют внедрить генеративный искусственный интеллект в течение следующих трех лет для повышения производительности труда сотрудников.
Однако примерно половина респондентов выразили сомнения по поводу внедрения этих технологий. В качестве основных проблем упоминались качество и контроль (51%), а также риски безопасности (49%).
Кроме того, исследование показало, что 90% бизнес-лидеров ожидают, что внедрение генеративного искусственного интеллекта повлияет на конкретные организационные роли.
Аналитики данных и ученые, работающие с данными, заняли должности, которые, по мнению лидеров, наиболее вероятно будут затронуты (44%), за ними следуют разработчики программного обеспечения и тестировщики (37%) и специалисты в области финансовых операций и коммуникаций (32% и 30%).
«Поскольку генеративный ИИ может оценивать миллионы наборов данных и находить закономерности лучше, чем любой человек, он чрезвычайно эффективен при выявлении корреляций в исследовательских данных и выработке предложений относительно потенциальных путей дальнейших исследований», — сказал VentureBeat Мэтт Джексон, глобальный технический директор Insight. «Он может использовать те же возможности для поиска шаблонов в репозиториях кода и создания высокоэффективного программного обеспечения».
Повышение производительности сотрудников с помощью генеративного искусственного интеллекта
Согласно исследованию, бизнес-лидеры хотят использовать генеративный искусственный интеллект в первую очередь для повышения производительности сотрудников и качества обслуживания клиентов.
Две трети (66%) этих лидеров признают потенциал этой технологии в улучшении обслуживания клиентов, при этом 44% заинтересованы в предоставлении персонализированного обслуживания клиентов с помощью искусственного интеллекта.
«Мы видим, что бизнес-лидеры в целом воодушевлены потенциалом генеративного искусственного интеллекта, прежде всего потому, что он может способствовать как повышению производительности, так и увеличению вовлеченности клиентов», — сказал VentureBeat Джексон из Insight. «Эти данные показывают широкие возможности для внутренних и внешних заинтересованных сторон использовать генеративный искусственный интеллект в качестве конкурентного преимущества, помогая им работать «умнее», а не «тяжелее».
Исследование показывает, что около половины бизнес-лидеров (53%) ожидают помощи поколения ИИ в исследованиях и разработках, в то время как другие ожидают, что он поможет автоматизировать разработку программного обеспечения.
Джексон утверждает, что генеративный искусственный интеллект и модели большого языка (LLM) произведут революцию в бизнес-взаимодействиях и принятии решений. Он подчеркнул, что потенциальные варианты использования этих технологий практически безграничны, что приводит к фундаментальному изменению характера работы.
Он сказал, что генеративный ИИ соответствует теории «двух типов инноваций». Устойчивые инновации приносят пользу признанным лидерам отрасли, а когда появляются прорывные инновации, они создают новые рынки и бросают вызов существующему бизнесу.
«Это побуждает нас задаться вопросом: служит ли эта технология в первую очередь «поддерживающим инновациям», принося пользу доминирующим гипермасштабирующим компаниям, таким как Microsoft, которые уже обладают необходимой вычислительной мощностью и исследовательскими возможностями? Или это можно квалифицировать как «подрывную инновацию», открывающую возможности для совершенно новой экосистемы компаний?» — сказал Джексон. «Я предсказываю, что оба сценария окажутся точными. Тем не менее, эти инструменты открывают захватывающие возможности для расширения компании, повышения операционной эффективности и создания инновационных продуктов».
Сохраняющиеся опасения предприятий по поводу генеративного искусственного интеллекта
Исследование показало, что более четверти специалистов (26%) выражают обеспокоенность по поводу увольнения рабочей силы, вызванного внедрением генеративного искусственного интеллекта.
Респонденты также указали на конкретные проблемы, в том числе на потенциальное ограничение человеческих инноваций (39%), бюджетные ограничения (38%) и соблюдение законодательных и нормативных требований (35%). Более того, 38% выразили обеспокоенность по поводу человеческой ошибки из-за непонимания того, как использовать инструмент или случайного взлома данных их организации.
«Такие данные показывают, что люди по-прежнему играют центральную роль в принятии решений и что мы не можем стать чрезмерно зависимыми от ИИ. Он может помочь людям стать более продуктивными и помочь компаниям расти без необходимости масштабировать свою рабочую силу, но генеративный ИИ в его нынешней форме не может заменить творческий потенциал человека», — сказал Джексон. «Независимо от отрасли, бизнес подпитывается людьми. Генеративный ИИ не должен этому мешать. Потребности людей должны быть в центре внимания при принятии любых решений, касающихся генеративного ИИ».
Джексон подчеркнул важность того, чтобы лица, принимающие бизнес-решения, тщательно обдумывали, как эффективно использовать эту технологию. Он сказал, что первым шагом является создание надежного управления, а этот этап предполагает разработку безопасных и индивидуальных решений для всего предприятия.
«Компании должны создать барьеры для тестирования и обучения, чтобы минимизировать риски безопасности. Политическая основа, которая постоянно пересматривается, должна помочь коллегам понять, какую пользу может принести технология, а также ее ограничения и недостатки», — сказал он. «Отрадно видеть, что эти практики уже применяются: наше исследование также показало, что 81% бизнес-лидеров говорят, что их компании уже разработали или внедрили политику/стратегии в отношении генеративного ИИ или в настоящее время находятся в процессе этого».
Insight Enterprises и The Harris Poll провели целевой опрос среди 405 респондентов из США в возрасте 25 лет и старше, все из которых занимают должности уровня директора или выше с полной занятостью в компаниях со штатом более 1000 сотрудников.
Insight сообщила, что результаты опроса были измерены на предмет точности выборки с использованием достоверного байесовского интервала, проведенного The Harris Poll.
[ad_2]
Источник