[ad_1]
На этой неделе Федеральная торговая комиссия предупредила компании, что «тихое» изменение своих Условий обслуживания в результате мощных бизнес-стимулов по превращению пользовательских данных в топливо для обучения ИИ может быть несправедливым и вводящим в заблуждение.
«У компаний может возникнуть соблазн разрешить этот конфликт, просто изменив условия своей политики конфиденциальности, чтобы они больше не были ограничены в способах использования данных своих клиентов». говорится в сообщении в блоге FTC. «И чтобы избежать негативной реакции со стороны пользователей, которые обеспокоены своей конфиденциальностью, компании могут попытаться внести эти изменения тайно. Но участники рынка должны иметь в виду, что любая фирма, которая нарушает свои обязательства по конфиденциальности пользователей, рискует нарушить закон».
Федеральная торговая комиссия выступила с резкими высказываниями, но ее предупреждение запоздало. Например, в июле 2023 года Google обновил свою политику конфиденциальности, разрешив компании использовать общедоступные данные для улучшения своих моделей искусственного интеллекта. А в августе 2023 года VentureBeat сообщила о том, что Zoom молча внесла изменения в свои TOS, уточнив, что компания может обучать ИИ на пользовательских данных без возможности отказаться.
В июне 2023 года VentureBeat также сообщила о создателях Adobe Stock, которые были расстроены тем, что не получили уведомления о том, что Adobe проводит обучение по загруженной ими работе для их модели Firefly.
«Я не помню, чтобы получал электронное письмо или уведомление о том, что что-то меняется и что они будут обновлять условия обслуживания», — сказал VentureBeat один из создателей из Великобритании.
Большинство людей не читают и не понимают мелкий шрифт TOS.
Кроме того, правда в том, что большинство людей не читают и не понимают мелкий шрифт десятков документов Условий обслуживания, с которыми они в любом случае взаимодействуют. Например, в 2019 году исследование проанализировало условия 500 популярных веб-сайтов США, включая Google и Facebook, и обнаружило, что более 99 процентов из них намного превышают уровень, на котором читает большинство взрослых американцев.
Кроме того, есть старый отчет 2017 года, который, вероятно, до сих пор актуален: опрос Deloitte среди 2000 потребителей в США показал, что 91% людей соглашаются с юридическими условиями предоставления услуг, не читая их. Исследование показало, что среди молодых людей этот показатель среди людей в возрасте 18–34 лет был еще выше: 97% соглашались с условиями перед чтением.
Брэдли Кун, научный сотрудник Software Freedom Conservancy, заявил на круглом столе FTC в октябре 2023 года, что «если потребители что-то усвоят из моих сегодняшних комментариев, я надеюсь, что они не забудут внимательно прочитать положения и условия всех программных платформ, которые они используют, поскольку возможно, они уже согласились на то, чтобы их собственные творческие работы стали частью наборов данных машинного обучения компании». Он добавил: «Я признаю, что вам может потребоваться неделя, чтобы прочитать все эти условия. Но, к сожалению, это единственный способ узнать, какие права вы непреднамеренно предоставили крупным технологиям».
Многие обновления просто прямо говорят о том, что уже было в TOS.
По словам Кэти Гарднер, партнера международной юридической фирмы Gunderson Dettmer, с которой VentureBeat рассказал об изменениях в политике Zoom, многие обновления Условий обслуживания, в том числе в отношении ИИ, на самом деле просто более явно подтверждают то, что уже было в TOS.
Она объяснила, что компании часто обновляют свои Условия обслуживания по мере изменения их практики, а некоторые правила конфиденциальности, такие как CCPA, требуют от компаний ежегодного обновления своей Политики конфиденциальности.
«Компании должны уведомлять пользователей о существенных изменениях в своей практике, если они хотят, чтобы эти изменения имели для них юридическую силу», — сказала она VentureBeat. «По крайней мере, в случае с Zoom, если это было сделано тихо, это, вероятно, было связано с тем, что изменение не было существенным — оно просто более явно заявляло о том, на что оно уже сохранило права».
Тем не менее, она отметила, что технологические компании в настоящее время делают эти обновления, потому что видят негативную реакцию со стороны регулирующих органов. «Методы, с помощью которых компании собирают согласие на использование пользовательских данных в целях обучения, являются объектом усиленного надзора со стороны регулирующих органов», — сказала она, включая решения Федеральной торговой комиссии от мая 2023 года о действиях против Ring и Amazon, касающихся прозрачности и точности уведомлений для пользователей. об использовании их данных для обучения моделей.
Возможно, впереди еще будут сюрпризы TOS.
Возможно, нас ждут еще несколько сюрпризов в отношении Условий обслуживания. Например, запланированные сегодня обновления Условий обслуживания от Findaway Voices от Spotify — платформы аудиокниг для независимых авторов — были широко распространены в Интернете. вызывающий беспокойство об аудиоповествовании, используемом для обучения ИИ.
На Reddit пользователи поделились ответом Spotify: «Ранее сегодня мы поделились запланированными обновлениями наших условий использования Findaway Voices by Spotify, которые вступят в силу 15 марта 2024 года. Нашей целью было представить формулировки, которые позволили бы нам предлагайте авторам инновационные функции, улучшайте поиск и предоставляйте рекламные инструменты, такие как карточки обмена, одновременно гарантируя авторам, что вы «сохраняете право собственности на свой Пользовательский контент, когда публикуете его в Сервисе». За прошедшие часы мы получили ценные отзывы и понимаем, что существует путаница и беспокойство по поводу некоторых аспектов этого языка. Мы хотим, чтобы вы знали, что мы вас слышим и активно работаем над внесением уточняющих обновлений, чтобы облегчить ваши опасения.
[ad_2]
Источник