[ad_1]
Несмотря на то что само словосочетание «искусственный интеллект» по-прежнему вызывает трепет у многих людей и ассоциации со Скайнетом, в этом нет ничего страшного. Более того, все мы взаимодействуем с ним на постоянной основе, совершенно этого не замечая или не попросту не желая замечать. Другое дело, что нам об этом никто не говорит. А, между тем, практически все сферы нашей жизни так или иначе связаны с ИИ, который каждый день делает её лучше.
Содержание
- 1 Зачем искусственный интеллект нужен в смартфонах
- 1.1 Как ИИ обрабатывает фото со смартфонов
- 1.2 Голосовое управление смартфоном
- 2 Искусственный интеллект в техподдержке Яндекса
Зачем искусственный интеллект нужен в смартфонах
Начнём с простого. Наши смартфоны, без которых мы не представляем своего существования, буквально насквозь пронизаны нейронными сетями и технологиями машинного обучения. Именно они снижают негативное воздействие электрического тока на аккумуляторы наших телефонов, повышают их быстродействие и делают фотографии, которые после обработки ИИ становятся ещё лучше. Но обо всём по порядку.
Наверняка вы замечали, что в настройках вашего смартфона есть пункт под названием «Оптимизированная зарядка». Это специальная технология, которая заряжает аккумулятор в два этапа. На первом заряд доходит до 80%, а на втором — добирает оставшиеся 20%. Может пройти несколько часов, прежде чем смартфон перейдёт ко второму этапу зарядки, ведь его цель — набрать 100% уже непосредственно перед тем, как вы отключите его от розетки.
Но как смартфон предсказывает это? Конечно, при помощи искусственного интеллекта. Он анализирует, в какое время вы обычно подключаете аппарат к розетке, а в какое — снимаете. Особенно эта технология актуальна для ночной зарядки, когда телефон проводит под напряжением несколько часов подряд. Чтобы он не поддерживал всё это время 100% заряда, испытывая микропотери и непрерывно их восполняя, ИИ разделяет процедуру и тем самым бережёт аккумулятор вашего смартфона, продлевая ему жизнь.
Как ИИ обрабатывает фото со смартфонов
То же самое касается постобработки. Большинство смартфонов, стоит только открыть снимок в галерее, предлагают применить к нему дополнительные фильтры. Аппараты анализируют содержимое фотографии, сопоставляют полученный результат с данными из своей многочисленной базы и дают готовый пресет с подтянутыми цветами и тенями. На выходе чаще всего получается гораздо лучше, чем то, что вы сделали в начале, и это тоже ни что иное, как искусственный интеллект.
Голосовое управление смартфоном
Говоря об ИИ, мы, конечно же, не могли обойти вниманием голосовых ассистентов. Даже если брать в расчёт только те продукты, которые работают в России, наберётся около десяти:
- Алиса
- Маруся
- Салют
- Джой
- Афина
- Siri
- Google Ассистент
- Олег (Тинькофф)
- Ева (Мегафон)
Каждую разработку отличает своя собственная языковая модель, озвучка и уникальная база знаний, которую их создатели непрерывно наполняют, чтобы сделать свой продукт более выигрышным на фоне конкурентов. При этом все ассистенты обязательно следуют главному принципу робототехники, хоть сами и не являются роботами. Он заключается в том, чтобы ни в коем случае не навредить пользователю. Поэтому они должны не просто бездумно выдавать ответы из интернета, а анализировать их и при необходимости ограничивать.
Допустим, пользователь спрашивает, какие лекарства ему лучше принять от головной боли. Естественно, подобные назначения может делать только врач, поэтому помощник не имеет права что-либо советовать. Максимум, на что хватит его квалификации — это порекомендовать обратиться к доктору.
Впрочем, сегодня голосовые ассистенты умеют не только отвечать на наши вопросы и фильтровать ответы, но и в чём-то даже заменять нас самих при общении с посторонними. Например, Олег от Тинькофф, Ева от Мегафона и Алиса от Яндекса уже умеют работать в качестве персональных секретарей. Они могут отвечать на звонки, общаться с собеседником за вас, а кто-то из них — даже умеет шутить. Например, недавно Олег научился троллить спамеров и мошенников. Он целенаправленно тянет время в разговоре, чтобы отвлечь злоумышленников и тем самым сократить количество потенциальных жертв, которым те ещё могут позвонить.
Искусственный интеллект в техподдержке Яндекса
Вообще, искусственный интеллект, помимо голосовых ассистентов, многие годы составляет основу многих служб технической поддержки. Например, в чатах и на электронной почте Яндекса вам уже давно отвечают не живые люди, а ИИ. Несмотря на то что при жалобе на водителя Яндекс Такси в приложении появляется имя и фотография оператора, чтобы вы думали, что общаетесь с человеком, диалог с вами ведёт искусственный интеллект.
Чаще всего распознать суррогат довольно сложно, потому что ИИ обычно неплохо распознаёт контекст и отвечает на вопросы «в цвет». Это заслуга разработчиков, языковой модели и многих других технологий, применяемых для развития искусственного интеллекта. Тем не менее, иногда и он даёт сбой. Бывает, что на вполне конкретный вопрос ИИ на том конце даёт неправильный ответ либо отвечает общими фразами, надеясь, что пользователю этого будет достаточно.
Как бы там ни было, сегодня искусственный интеллект развивается семимильными шагами и явно будет продолжать покорять новые сферы нашей жизни. Нет сомнений, что вскоре он станет умнее, способнее и сможет делать то, о чём сегодня мы даже представить не можем. Нравится нам это или нет, но это наша реальность и наше будущее. Теперь главное — совладать с ИИ, ведь если он выйдет из-под контроля, радоваться нам уже не придётся, как героям одного известного кинофильма с Арнольдом Шварценеггером.
* — Вячеслав Коротков, основатель и главный исполнительный директор маркетплейса по выездному ремонту автомобилей Careway. Эксперт в создании бизнес-процессов «с нуля» и внедрении высокотехнологичных IT-решений для автоматического управления.
[ad_2]
Источник