[ad_1]
Глобальный дефицит кадров уже давно вызывает сожаление и продолжает расти — только в США в настоящее время имеется 9,6 миллиона вакансий по сравнению с 6,5 миллионами безработных.
Это вызывает многочисленные призывы к повышению квалификации и переквалификации существующей рабочей силы. Однако, хотя многие бизнес-лидеры осознают эту необходимость, им мешает нехватка времени, ресурсов и средств для разработки материалов для обучения своих работников.
По мнению Cypher Learning, это еще одна область, в которой, как и во многих других, генеративный ИИ обещает революционные преобразования. На этой неделе поставщик системы управления обучением опубликовал исследование, в котором изучаются проблемы лидеров с повышением квалификации, их исследование использования искусственного интеллекта при создании учебных материалов и перспективы, которые эта технология дает в устранении разрыва между количеством работников и доступными рабочими местами.
«Генераторный ИИ уже меняет обучение сотрудников», — сказал VentureBeat основатель и генеральный директор CYPHER Learning Грэм Гласс. «В 2024 году основное внимание будет уделено переосмыслению образования с использованием ИИ в его основе».
Удержание талантов, благополучие персонала, повышение квалификации — главные задачи
Исследование Cypher «Генераторный искусственный интеллект в 2024 году: потенциальный спасательный круг в условиях турбулентности на рабочем месте» выявило, что удержание талантов, благополучие персонала и повышение квалификации являются главными проблемами для HR-лидеров и руководителей предприятий в 2024 году.
В то же время более половины (65%) респондентов заявили, что, хотя повышение квалификации сотрудников имеет важное значение для заполнения пробелов в навыках, у них нет ресурсов для разработки соответствующих учебных материалов или курсов. Кроме того, 69% не имеют необходимых навыков, чтобы максимизировать потенциал технологий на своих должностях.
В результате сегодня только половина работников имеет доступ к адекватным возможностям обучения.
Многие руководители сообщили, что отделы обучения и развития (L&D) в их организациях могут помочь в повышении квалификации и перекрестном обучении. «Однако более крупные отделы обучения и развития приносят больше затрат», — говорится в исследовании.
Организации продолжают изо всех сил пытаться найти баланс между выделением средств на инициативы, приносящие доход, и развитием более квалифицированной рабочей силы.
«Пробелы в навыках делают компанию менее способной к инновациям и конкурентоспособности», — сказал Гласс. «Поэтому крайне важно, чтобы руководители HR сосредоточились на сохранении своих талантов и обеспечили комплексное обучение для повышения квалификации сотрудников, поддержания их вовлеченности и повышения удовлетворенности работой».
«Новая эра турбулентности»
Эти выводы сделаны в связи с прогнозом Всемирного экономического форума, что 2024 год ознаменует начало «новой эры турбулентности» с меняющимся рынком труда и растущей потребностью в более устойчивой рабочей силе.
Такие сбои вызваны несколькими факторами: экономическими и геополитическими сдвигами, изменениями в цепочке поставок, а также социальным и экологическим давлением со стороны гор (среди прочих).
Организация далее утверждает, что почти 25% рабочих мест изменятся в течение следующих пяти лет и что почти половина навыков работников будет нарушена.
Поразительно, но Gartner прогнозирует, что текучесть кадров будет на 50–75% выше, чем в новейшей истории компаний.
«При всех этих незаполненных рабочих местах высококвалифицированные сотрудники часто видят больше возможностей для перехода на более зеленое пастбище», — сказал Гласс. «Если они чувствуют, что их недооценивают в своих организациях, они вполне могут покинуть корабль».
Это не только приводит к затратам на привлечение новых талантов, но и подрывает производительность, культуру и моральный дух.
«Точно известно, что нанять новых сотрудников обходится дороже, чем развивать существующих», — сказал Гласс. «Исследование показывает, что привлекательные программы обучения и развития, а также приобретение новых навыков могут значительно повысить общую удовлетворенность работой сотрудников».
Он указал на более раннее исследование Cypher, в котором более трех четвертей (76%) респондентов заявили, что с большей вероятностью останутся у работодателя, который отдает приоритет обучению. Еще 71% согласились, что «компания, которая не инвестирует в обучение, не заботится о своих сотрудниках».
«Умные работодатели предложат лучшие возможности обучения и карьерного роста», — сказал Гласс. Проще говоря: «Сотрудники хотят оставаться в компаниях, которые инвестируют в их карьерный рост».
Растущее внедрение генеративного ИИ, но препятствия остаются
Согласно исследованию Cypher, поколение ИИ может способствовать этому, создавая разнообразные учебные материалы, включающие текст, изображения, видео и интерактивные модули, а также создавая курсы «за долю времени». ИИ также может использовать более широкий спектр источников и адаптировать контент к конкретным потребностям учащихся.
Тем не менее, «несмотря на свои обещания, поколение ИИ сталкивается с некоторыми серьезными препятствиями на пути широкого внедрения», говорится в отчете.
Примечательно, что почти половина (44%) опрошенных выразили обеспокоенность по поводу безопасности данных и точности результатов, генерируемых ИИ. Кроме того, более половины обеспокоены тем, что ИИ может отобрать их рабочие места, а 57% выражают неуверенность в том, какую пользу ИИ может принести им.
Большинство (77%) заявили, что стали бы использовать ИИ чаще, если бы могли проверить подлинность предоставленной информации, а 87% заявили, что если бы ИИ поколения был доступен в более удобной для использования форме, они были бы более склонны его принять.
Но все это не означает, что предприятия вообще избегают искусственного интеллекта: более трех четвертей (86%) респондентов из HR и бизнес-лидеров заявили, что либо они, либо члены их команды используют эту технологию в своих рабочих процессах.
Как? Геймифицировать обучающие курсы; обеспечить более увлекательное и увлекательное профессиональное развитие; строить системы оценивания и оценивать прогресс учащихся; и сэкономить время на создании курса.
Рост проактивного, хорошо контролируемого искусственного интеллекта
В дальнейшем, поскольку все больше предприятий используют ИИ поколения при создании учебных материалов, Гласс подчеркнул, что речь идет не просто о переосмыслении традиционных методов обучения, «речь идет о взвешенном и стратегическом использовании ИИ для преобразования образовательного процесса».
По его прогнозам, со временем виртуальные помощники или наставники в обучении будут — вместе с людьми-надзирателями — автономно поддерживать персонализированное развитие. Представьте себе, например, персонализированные учебные программы, основанные на агентах искусственного интеллекта, которые привлекают внимание пользователей к актуальным темам в зависимости от их интересов.
«Вы можете вернуться после перерыва на кофе и обнаружить, что ИИ-агент представил новые интригующие темы для изучения», — заявил он.
В конечном итоге он предсказал: «2024 год станет свидетелем появления проактивного, но хорошо контролируемого искусственного интеллекта, который предлагает что-то пользователям, а не ждет действий пользователя».
[ad_2]
Источник